Главная » Статьи » Мои статьи

Компьютерная графика - вид современного искусства
 
 В век информационной культуры, когда во все виды человеческой деятельности внедрены компьютерные технологии, язык искусства расширяет свои возможности средствами компьютерной графики; классическая эстетика, четкие критерии художественности, сформулированные философами и мыслителями Х1Х-ХХ столетий уступили свои позиции эстетике постмодернизма. Обновление искусства всегда начиналось с обновления содержания.  Новаторство определяется в единстве содержания и формы, более того, новаторство содержания не может быть без обновления формы, а обновление формы связано с новыми технологиями. Активное внедрение новых технологий в искусство подтверждает актуальность данной работы. В художественной практике на сибирских выставках все чаще выставляются произведения, выполненные средствами компьютерной графики.  В школе мы организуем два раза в год выставки такого рода, в том числе индивидуальные.

В процессе изучения истории становления компьютерной графики как современного вида визуального искусства мы определили основные этапы развития компьютерной графики. Компьютерная графика с сороковых годов XX века прошла сложный путь в своем развитии: от электронных абстракций до сложных композиций, созданных при помощи трехмерной графики. Развитие компьютерной графики на начальных этапах было связано с развитием технических средств и особенно дисплеев. Основоположником компьютерной графики принято считать американского математика и художника Бена Лапоски, он был первый, кому удалось получить графическое изображение, применив для этого аналоговый компьютер. 1952 году Бен Лопоски создал при помощи котодовой трубки осциллографа первые композиции «Электронные абстракции». Началом признания компьютерной графики как искусства традиционно принято считать конкурс, проведенный журналом «Computer and Automation» в 1963 году. 50-60 годы XX века стали периодом становления компьютерной графики. В данный период в результате экспериментов таких художников, как Герберт Франк, Чарз Зури, Фридрих Наке, Майкл Нола, были заложены основы векторной и трехмерной графики, а также методы преобразования изображений. Компьютерная графика в период с 70 по 90 годы прогрессивно развивалась как технически, так и художественно, художниками мира создавались более сложные произведения при помощи компьютерных технологий. 80-90 годы XX века период развитие компьютерной графики в России, что повлияло на формирование нового художественного направления в русском искусстве «Неоакадемизма». Трехмерная графика определила появление нового современного виртуального искусства. Специфика современной виртуальности заключается в интерактивности, позволяющей заменить мысленную интерпретацию реальности воздействиями материальными трансформирующими, художественными объектами. Превращение зрителя, читателя, художника, наблюдателя в «сотворца», влияющего на становление произведения и испытывающего при этом эффект обратной связи, формирует новый тип эстетического сознания. В виртуальном искусстве изменяется форма, лишаясь своей классической определенности, использование приема морфинга, как способ превращения одного объекта в другой путем ее постепенной непрерывной деформации, становясь текучей оплазмированной в результате плавных трансформаций, неструктурированная форма снимает с себя такие категории как прекрасное и безобразное. Бесформенность виртуального артефакта выявляет также существенные трансформации эстетического восприятия. В центре внимания художников и теоретиков не случайно оказывается именно восприятие, а не артефакт, процесс, а не результат сотворчества.

Типология компьютерной графики предполагает имитацию, реставрацию художественных произведений, выполненных в формах классической эстетики. Компьютерная реконструкция предоставляет возможность посмотреть не только на сам памятник, но позволяет получить практически любые сведения, связанные с этим памятником, оставленные людьми на протяжении всего времени. Компьютерная реконструкция позволяет достичь нужной насыщенности цвета. Практическая значимость компьютерного исследования состоит в том, что результаты работы позволят использовать алгоритм реконструкции и моделирования монументальной древнерусской живописи, а также расширяет арсенал традиционных приемов и средств реставрации. Рассматривая проблему реставрации при помощи компьютерных технологий, автор приходит к выводу, что компьютерное технология позволяет сохранить то, что осталось и одновременно можно реконструировать утерянное. Полученные результаты подтверждают пользу и несомненную перспективность применения компьютерных технологий на всем пространстве музейной деятельности. Виртуальная реставрация и реконструкция может быть успешно реализована при разумном сочетании интуитивно-художественного мышления и научных технологий.

Компьютерная графика характеризуется стилистическим плюрализмом, поливариантностью; художник - компьютерщик главной целью творчества полагает самовыражение. Многие художники используют такое свойство компьютерной техники, как мгновенная фиксация потока меняющихся мыслей и образов, мимолетных ассоциаций, получая, своего рода, слепок состояния души, запечатленный языком абстракции, знаков, символов. Выразительные цифровые инструментальные средства позволяют имитировать традиционную живопись и графику. Коллаж, созданный средствами компьютерной графики, - это движение художественного замысла от четкой предметности натюрморта, от реального мотива пейзажа к свободной композиции, к абстрактной форме. Не являясь материальной средой, компьютерные технологии, предоставляют художнику широкий спектр возможностей работать в традиционных или в авангардных направлениях, иметь индивидуальный творческий почерк, основанный на выборе используемых эффектов. Если представить погружение кисти в фотографию или рисование перламутровым цветом традиционными средствами - это невозможно, но компьютерные технологии предоставляют такую возможность.

Компьютерная графика является актуальным видом искусства. К компьютерной графике в данный период повышено общественное внимание, что способствует преимущественному развитию и является свидетельством возросшей потребности в ней: компьютерная графика задействована во всех видах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Компьютерная графика стала массовым искусством и популярным видом визуального искусства. Компьютерные технологии используются: в книжной графике, плакате, прикладной графике, дизайне. Компьютерные технологии в современном искусстве становятся приоритетными, что доказывают выставки, фестивали, проходящие в разных городах России. Понимая вышеуказанные доводы и знания, мной организован клуб «Архитектон». Посредством деятельности объединения  в рамках клуба воспитанники постигают азы компьютерной графики. Для них это является не только интересным, но и актуальным. Выпускники клуба как правило связывают свое будущее со своим хобби, выбирают профессию в данном направлении. Воспитанники создают художественные произведения на основе компьютерной графики, в итоге занимают высокие места на различного уровня конкурсах.

Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Но термином «искусство» издавна обозначают не только художественные произведения,  но также искусность и мастерство, проявленные в любой другой сфере сознания и деятельности, в том числе науки и техники. Область применения компьютерной графики, использующей средства художественной выразительности,  охватывает как науку, так и искусство. Это я и отрабатываю с воспитанниками.


 
Список литературы
  1. Александров В.В.,Шнейдеров B.C. Рисунок, чертеж, картина на ЭВМ.-JL Машиностроение, 1987.С 15.
  2. Бурлаков М. "Самоучитель по компьютерной графике" издательская группа BHV и "Ирина" 2000 год г.Москва;
  3. Графика в байтах,/Под ред. Б, М, Васильева. М.:знание,1991.
  4. Диссертация  «Компьютерная графика как особый вид современного искусства»// Турлюн Любовь Николаевна, 2013 г.
  5. Калаус « Компьютерное искусство» // Русский глобус 2003,№ 5.СЮ.
  6. Компьютерный художник Компьютер Арт 9'200235. КомпьюАрт 5'2003.
  7. Компьютерная графика. [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная графика. Загл. с экрана.  Последнее изменение этой страницы: 19:44, 24 апреля 2015.


Категория: Мои статьи | Материал добавлен: 10.11.2016
Просмотров: 1311
§